крепление фар

Ремонт автомобильных фар

Что может сломаться в автомобильной фаре

«Лампа может перегореть!» скажете вы и будете правы. Но это далеко не единственная и далеко не самая страшная поломка, которая может произойти. Кроме собственно лампы фара состоит еще из нескольких частей, а именно: из корпуса, отражателя, рассеивателя и корпуса. Также в ней присутствует устройство для регулировки направления светового пучка, держатель, используемый для крепления лампы к рассеивателю и соединительная колодка, обеспечивающая электропитание фары. И все эти узлы также могут сломаться. Теперь рассмотрим основные виды этих поломок, степень их опасности и меры, которые нужно будет предпринять для их устранения.

Начнём с рассеивателя. Если он действительно стеклянный, то любой сильный удар приведёт к его поломке и замене. Но к счастью в большинстве автомобилей уже давно используют пластиковые рассеиватели, что уменьшает вероятность разбить его. Но у использования пластика есть и обратная сторона. Он имеет свойство желтеть со временем, а также царапается намного быстрее чем стекло. И если царапины с внешней стороны можно заполировать, то любой нажим с внутренней стороны фары абсолютно исключен, иначе рассеиватель придётся менять. При необходимости помыть внутреннюю часть рассеивателя можно воспользоваться следующим способом. Разберите фару так чтобы остались только рассеиватель и отражатель. В отверстие отражателя, предназначенное для лампы налейте мыльной воды и аккуратно пропихните мягкую тряпку. Получившуюся конструкцию взбалтывайте пока болтающаяся внутри тряпка не ототрёт загрязнение.

Ещё одним минусом пластиковых рассеивателей является их низкая устойчивость к химическим повреждениям, так что не стоит оттирать их растворителем от какой-нибудь особо въедливой грязи, такой как капли битума или краски. Также опасны для любых рассеивателей лампы повышенной мощности, так как они усугубляют и так уже имеющуюся проблему резких перепадов температуры при, например, попадании брызг воды со встречной полосы на разогретую от работы фару, что приводит к образованию микротрещин, которые со временем превращаются в трещины обычные. Также установка усиленных ламп может привести к выгоранию отражателя и оплавлению контактной группы, не рассчитанных на подобные повышенные температуры. А в линзованых фарах из-за нестандартных ламп линзы могут помутнеть раньше, чем при использовании обычных.

Ремонт автомобильных фар своими руками

крепление фарВ подавляющем большинстве случаев корпус фары повреждается в результате ДТП. Характер повреждений будет определён силой и направлением удара, но чаще всего приходят в негодность ушки креплений. Очень часто они специально сделаны хрупкими и спокойно ломаются руками. Это нужно для того чтобы при несильном ударе они отломились, сохранив остальную фару, которая может стоить десятки тысяч рублей. Или долларов. При сильном ударе, сопровождаемом замятием корпуса, либо силовым контактом корпуса фары с соседними деталями одними только ушками отделаться не получится. Дальнейший ремонт будет зависеть от характера и количества повреждений, но стоит помнить о том, что если мелкие трещины и сколы вы сможете заделать при помощи паяльника, то крупные повреждения даже при грамотном их устранении могут привести к неправильной посадке фары на кузове из-за чего светить она будет не под верным углом, если вообще будет светить на дорогу, а не куда-либо ещё, что недопустимо. Также стоит проверить регулировочные каретки отражателя, которые тоже могут быть повреждены при ДТП, что приведёт к невозможности регулировать фару.

Скорее всего за весь срок эксплуатации фары у вас не возникнет проблем с электрокорректором, но если уж это произойдёт, то в 99 случаях из 100 виновата в этом будет плата управления, ремонт которой самостоятельно произвести вы не сможете. Механические же части электрокорректора доставляют проблемы крайне редко, скорее всего вы с этим никогда не столкнётесь.

1 комментарий к “Ремонт автомобильных фар”

Оставьте комментарий

Top